18 июня 2014

Первые итоги имплементации Федерального закона 44-ФЗ в сфере госзакупок

9 мая нынешнего года в Минэкономразвития Российской Федерации открыто подвели некоторые итоги внедрения Федерального закона 44-ФЗ в сфере госзакупок. В настоящее время в закон уже последовательно внесли три пакетные поправки. Четвертый пакет поправок, объемом свыше 160 листов, был подан на рассмотрение в правительство. Несмотря на это, данные аналитической статистики, на которых, собственно, и строятся расчеты, охватывают анализ ситуации лишь до 31 марта.

Директор департамента развития контрактной системы РФ М. Чемерисов сообщил, что в первом квартале нынешнего года, по данным Минэкономразвития, объем законтрактованной продукции составил порядка 1 трл. рублей. Отмечалось, что не вся эта сумма была потрачена по новым правилам, предусмотренным законом 44-ФЗ (оплате также подлежали контракты, заключенные ранее согласно 94-ФЗ). Несмотря на это, закупки, совершенные согласно новому закону, по объему вполне сопоставимы с прежними финансовыми показателями госзакупок. По словам Чемерисова, заказчиками применялись все новшества 44-ФЗ. За первые три месяца 2014 года заказчиками были проведены 11 двухэтапных конкурсов. Чиновник также отметил тот положительный факт, что удалось на 8% сократить долю госзакупок из единственного источника, ведь именно в таких «безальтернативных» закупках во все времена крылся корень той коррупции, о которой много говорилось в последнее время. Также было высказано мнение, что к концу мая эта тенденция приведет к сокращению доли таких закупок еще на 10%. Было отмечено, что количество проведенных аукционов выросло на 40%. Экономия бюджетных средств за 1 квартал 2014 года составила порядка 80 млрд. рублей.

Как объяснил г-н Чемерисов, изменения (поправки), внесенные в 44-ФЗ (уже в третий раз за весьма непродолжительное время) снимают существовавшие в законе «абсурдные нормы», приводившие, по его словам, нередко к «абсурдным ситуациям». Уточнены ранее включенные в 44-ФЗ избыточные требования к экспертизе и банковским гарантиям в пользу государственных органов, к закупкам у субъектов малого бизнеса, к условиям заключения контракта по итогам несостоявшегося аукциона с единственным поставщиком. Внесены уточнения в условия запроса необходимых для принятия решения котировок, а также в требования по целому ряду других процедурных вопросов. Создается впечатление, что контрактная система все чаще напоминает нескончаемые правки «с колес» самой процедуры размещения заказов, а 44-ФЗ в скором времени может превратиться в закон, полностью состоящий из правок, где от изначального текста не останется ничего, кроме названия. Готовящийся новый, уже четвертый по счету, пакет поправок тоже посвящен процедурам, но на этот раз уже  их переводу в электронную форму. Излишняя зарегулированность законодательства в такой сфере, как государственные закупки, вполне может привести к отмиранию реальной конкуренции, а, соответственно, к скрытой монополизации данного рынка. Стоит вспомнить, что скандально известная закупка медицинских томографов проходила при строгом соблюдении закона 94-ФЗ и не выходила за лимиты бюджетных ассигнований.

Эксперты ранее отмечали, что имплементация 44-ФЗ усиливает бюрократизацию системы госзакупок, а на заказчика возлагается не столько ответственность, сколько новый ворох отчетов и обоснований.

Похожие новости:

Райффайзенбанк подтвердил выдачу ООО "Кубань-вино" банковской гарантии на 200 млн. рублей

Как сообщила пресс-служба Райффайзенбанка, региональный центр «Южный» банка выдал ООО "Кубань-вино" банковскую гарантию на 200 млн. рублей.

Ликероводочный завод в г. Саранске получит гарантии от Сбербанка

Мордовское отделение ОАО «Сбербанк России» одобрило сделку в размере 4 млрд. рублей на предоставление банковских гарантий ООО «Ликероводочный завод «Саранский».

Судопроизводство по иску к банку Юниаструм на 78,7 млн. рублей приостановлено

Иск от НПО (научно-производственного объединения) «Мостовик» (г. Омск) о взыскании гарантий от Юниаструмбанка в размере 78,69 млн. рублей приостановлен Арбитражным московским судом.

Российские банки просят снять ограничение по капиталу в рамках государственных закупок

Российские банки просят властей страны снять ограничение по капиталу для кредитных учреждений, чьи гарантии могут быть приняты государственными заказчиками в качестве исполнения контрактов и
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное
Виды банковских гарантий их типы и формы
Виды банковских гарантий их типы и формы
По особенностям выплат бенефициару типы
Банковская гарантия по госконтракту образец, типовая форма
Банковская гарантия по госконтракту образец, типовая форма
Банковская гарантия фотоВ договоре банковской
Стоимость банковской гарантии: сколько стоит, расчет и тарифы
Стоимость банковской гарантии: сколько стоит, расчет и тарифы
Прежде всего, следует отметить, что комиссия за
Бенефициар и принципал - стороны банковской гарантии
Бенефициар и принципал - стороны банковской гарантии
При оформлении банковской гарантии в
Безотзывная банковская гарантия
Безотзывная банковская гарантия
Безотзывная банковская гарантия представляет
Банковская гарантия и поручительство: отличие и сравнение
Банковская гарантия и поручительство: отличие и сравнение
Смысл этих процедур один и тот же – при
Подделка банковских гарантий: черные, серые и белые
Подделка банковских гарантий: черные, серые и белые
Участники государственных торгов, которые имеют
Все новости