Суд подтверждает законность приостановления спора между Plastima и Сбербанком
Федеральный суд Московского округа оставляет в силе определение первой инстанции относительно приостановления производства по иску, поданному литовской компанией Plastima в адрес Сбербанка России о взыскании свыше 2 млн. евро, а также по встречному иску финансовой организации о признании недействительной гарантии на данную сумму.
Таким образом, кассационная жалоба литовской компании была отменена.
В материалах дела сообщается, что в 2009 году Plastima получила от российского партнера ООО «Калининград-Промпласт» гарантию на сумму в 2,5 млн. евро за поставленные полимеры. Гарантия была выдана Сбербанком России и направлена через систему SWIFT в банк SEB bankas (Литва).
Так как покупатель не оплатил поставленный товар в полном объеме, литовская фирма обратилась к Сбербанку и потребовала осуществить оплату по гарантии. Но банк отказался делать это, ссылаясь на то, что выданная гарантия, как и дополнения к ней, передававшиеся на протяжении пяти месяцев посредством системы SWIFT, была оформлена сотрудником, не имеющим на то полномочий.
На судебном заседании представитель Сбербанка России заявил, что вышеупомянутая гарантия была выдана незаконно, посредством мошеннических действий. Он добавил, что в отношении бывшего работника банка Полтавского, выдавшего документ, возбуждено уголовное дело. Сбербанк выдачу этой банковской гарантии не одобрял, сообщает юрист.
В октябре 2012 года арбитражный процесс был приостановлен по просьбе Сбербанка до вынесения приговора Гвардейским райсудом Калининграда в отношении Полтавского. В декабре жалоба литовской фирмы была отклонена, и оставлено в силе определение о приостановлении спора. После этого Plastima подала кассационную жалобу.
Некоторое время назад глава компании заявлял, что, вероятно, это первый случай в мировой практике, когда финансовая организация отказывается признать свои сообщения, объясняя это отсутствием полномочий отдельного сотрудника. Он добавил, что если банк не может обеспечить безопасность выполнения платежей, его клиенты не должны из-за этого страдать.
Руководство Plastima сообщает, что они намерены добиваться выполнения обязательств от банка, и готовы решить этот спор вне зала суда.
Добавить комментарий!