ФЗ 94, закон о банковской гарантии
В соответствии с законом ФЗ 94 банковская гарантия, выданная банком, а так же залог средств в форме вклада или депозита, могут быть предусмотрены в виде финансовой ответственности исполнителя по госконтракту. Беря во внимание закон о банковской гарантии только заказчик имеет право выбирать устанавливать требования о ответственности в виде финансовых средств в пакете документов по производимым торгам, кроме случаев, когда заказы размещаются на сумму, превышающую 50 млн.руб., т.к. в данных случаях такое требование обязательно, или не устанавливать такое требование.
Учитывая закон фз 94, банковская гарантия может иметь обеспечение не выше 30% цены контракта, установленной по максимуму и указанной в извещении.
Если начальная стоимость контракта будет выше 50 млн. руб. то заказчику необходимо установить требование по обеспечению исполнения будущего контракта размером 10-30% максимальной стоимости контракта или лота ниже авансового платежа, если таков предусмотрен по контракту, но при установлении аванса выше 30% первоначальной стоимости контракта или лота, то не выше 20% от величины авансового платежа и не ниже размера аванса.
Закон о банковской гарантии вместе с изменениями, внесенными 21.04.2011 г. дали возможность заказчику устанавливать обязательства по контракту дополнительно к имеющимся, но эти требования так же должны быть обеспечены. При размещении торгов на поставку машин или оборудования, максимальная стоимость контракта на поставку которых установлена в размере 50 млн. руб. или более бенефициар обязательно должен установить такие обязательства.
Кроме этого, руководствуясь законом 94-ФЗ, у победителя торгов появилась возможность самостоятельно выбрать одну из трех форм обеспечения договора, которая в дальнейшем подтвердит исполнение данного договора.
Гражданский кодекс также является законодательным актом, который регулирует выданные гарантии банка статьями 368-379 ГК РФ. Но нормы регулирования гарантий, прописанные в этих статьях, не всегда соответствую требованиям отношений между участниками торгов и постоянно нуждаются в судебных разрешениях.
Еще в 1998 году было выпущено Федеральной антимонопольной службой разъяснение , в котором были сформулированы восемь главных принципов, применяющихся при судебных рассмотрениях споров.
Добавить комментарий!