Банковская гарантия гк рф
Банковская гарантия в гражданском праве определена статьями 368 — 379 ГК РФ, основываясь на определении, отраженном в ст. 368 ГК РФ, банковская и кредитная организации или страховая компания выступает в виде гаранта. ФЗ от 2.12.90 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» определяет понятие банковской и кредитной организации.
В ГК банковская гарантия определила свое значение и считается, что при соблюдении всех условий, гарант должен выдать документальное обязательство произвести оплату кредитору принципала (бенефициару) денежных средств, при представлении кредитором принципала письменно оформленного требования об ее уплате. Основным смыслом обязательства по гарантии считается соблюдение принципалом всех оформленных обязательств перед кредитором. Т.е. по ГК банковская гарантия перед заключением контракта, должна быть передана заказчику, той организацией, которая по итогам торгов определится победителем.
Таким образом, в соответствии с ГК банковская гарантия имеет следующие положения:
- банковская гарантия предназначена для того, чтобы гарантировать исполнение принципалом, определенных договором, обязательств перед кредитором.
- принципал обязан выплатить гаранту денежное вознаграждение за то, что он выдал ему банковскую гарантию
- обеспечение исполнения обязательства не оказывает влияние на выдачу гарантии
- если по условиям банковской гарантии не определено иных соглашений, банк-гарант не имеет возможности произвести отзыв выданной гарантии
- если банковской гарантией не определено других условий, кредитор принципала не должен передавать третьим лицам право требования к организации гаранту по гарантии
- банковская гарантия гк рф начинает действовать со дня выдачи, если в условиях, определяющих выдачу необходимой гарантии, не предусмотрено иных соглашений.
- до окончания срока действия гарантии, все требования кредитора по гарантии необходимо выдать организации-гаранту.
- банковская гарантия по гк рф имеет ограничения гаранта и кредитора по своим обязательствам, в виде указанной для уплаты суммы. При невыполнении гарантом всех своих обязательств, ответственность банка - гаранта и кредитора не может ограничиваться суммой, отраженной в гарантии, если не предусмотрено иное.
- принципал должен оплатить банку-гаранту, по его требованию, в качестве восстановления суммы, уплаченные по банковской гарантии бенефициару. Условия данной компенсации определены заключенным соглашением между кредитором и банком-гарантом , для исполнения которого и была оформлена банковская гарантия.
- если договором не предусмотрено иных соглашений, банк-гарант не должен требовать покрытия суммы, выплаченные на основании гарантии или за то, что гарант не соблюдал порученных ему обязательств перед кредитором.
Основания для прекращения обязательств и требования регресса по ГК РФ
По ГК банковская гарантия заканчивает свое действие по ряду оснований:
В случае добросовестных исполнений обязательств, т.е. выплаты кредитору всех сумм
В связи с тем, что подошел к концу срок функционирования банковской гарантии.
Бенефициар отказался от прав, предусмотренных ему по гарантии.
Данные требования отражены в ст. 378 ГК РФ.
После того, как получено известие о том, что наступило одно из данных оснований, банк-гарант должен сразу же сообщить принципалу. При этом кредитора гарант может и не уведомлять.
В соответствии со ст. 379 ГК РФ, если ранее банк уже выплатил денежные средства кредитору, то он может выставить требования по покрытию своих убытков в порядке регресса.
На основании ст. 379 ГК, если ранее банк уже выплатил денежные средства кредитору, то он может выставить требования по покрытию своих убытков в порядке регресса.
Банковская гарантия и гражданский кодекс подробно определили взаимоотношения между гарантом и кредитором, как основание для предъявления требований.
Очень важная часть взаимоотношений между гарантом и кредитором, как основание для предъявления требований по выполнению банковской гарантии определены подробно в ГК РФ. Ведь исполнение основных обязательств гарантом является камнем преткновения в банковской практике. И в ст. 374-377 ГК законно определены условия предоставления требований кредитором и основания в их отказе.
Для того, чтобы требования кредитора были удовлетворены, ему необходимо все предоставить в письменном виде. Оговоренной законодательством формы предоставляемых документов нет. Но имеется перечень указаний на содержание и срок предоставления документации. В данном требовании необходимо указать, каким образом принципал совершил нарушения по своим основным обязательствам. Кроме этого должны быть предоставлены документы, которые перечисляются в гарантии.
ГК разрешает указывать в приложении перечень нарушенных обязательств.
Важно обратить ваше внимание на то, что если информация предоставлена не полностью или неверно изложена, то это никак не повлияет на обязательства гаранта произвести платеж.
И основываясь на ГК РФ банку-гаранту необходимо рассмотреть требования бенефициара, показав здравый смысл, для установления соответствия банковской гарантии и предоставленных документов.
Добавить комментарий!